Нежизнеспособный продукт: ошибки при создании MVP

Вячеслав Петухов – Нежизнеспособный продукт: ошибки при создании MVP

Вячеслав Петухов

Product Manager, НорНикель

22.06.2022 / Время чтения: 2 мин.

Время на прочтение: 2 минут(ы) Как не надо создавать MVP? Разбираемся вместе с Вячеславом Петуховым, product manager в НорНикель.

Нежизнеспособный продукт: ошибки при создании MVP
Время на прочтение: 2 минут(ы)

В прошлой статье мы рассказывали, что такое MVP и как правильно его создать. Теперь пришло время разобрать основные ошибки, которые допускают во время разработки минимально жизнеспособного продукта.

Содержание

  1. Завышение требований
  2. Небрежная работа
  3. Отсутствие конкретной цели
  4. Завышенные обещания
  5. Отсутствие аналитики
  6. Итог

Завышение требований

Не забывайте, в чем основная задача MVP — создать продукт обладающий минимальным, но достаточным для создания ценности ранним последователям функционалом. Нам нужно протестировать идею нового продукта в боевом режиме. Получить обратную связь от ранних последователей, и с ее помощью сформировать пул гипотез для развития наше проекта.

В идеале, с помощью MVP продукта, необходимо сделать первые продажи. Только это докажет, что ваш продукт создает дополнительную ценность для пользователя и за это готовы платить.

Небрежная работа

С другой стороны, безответственно подходить к созданию MVP это такая же ошибка. Здесь необходимо соблюсти четкую грань, и создать минимальный, но качественный продукт. Важнейшая задача минимально жизнеспособного продукта — проверить гипотезу ценности для пользователя, и сделанное из рук вон плохо приложение с этим не справится. Чтобы не допустить такой ошибки, следуйте простым правилам, которые мы описывали в прошлой статье.

Отсутствие конкретной цели

Чтобы понять, что запущенная версия MVP создает ценность для ранних последователей и гипотеза подтверждается, необходимо заранее определить критерии успеха.

Еще на этапе создания важно определить метрики, по которым вы будете судить о подтверждении гипотезы, например: количество скачиваний, конверсия в покупателя или подписчика, удержание пользователей. 

Перед запуском MVP версии необходимо собрать несколько моделей юнит-экономики. Данные полученные после запуска используйте для уточнения модели. Если они позволяют свести юнит-экономику в 0, то это первый сигнал о подтверждении гипотезы. 

Также соберите контактные данные ранних последователей, свяжитесь и расспросите об их опыте. Только через такие исследования можно понять какую ценность реально создает продукт для вашей ЦА и для каких задач они его “нанимают”.

Завышенные обещания

При запуске MVP все крутится вокруг поиска и создания product market fit. Важно понимать какие метрики могут указать вам на то, что команда находится на верном пути или же идет не в том направлении. Не только метрики наше все, важно быть в контакте с ранними последователями и прислушиваться к их мнению. Синергия этих подходов поможет правильно двигаться при развитии продукта и переходе от 0 к 1.

Итог

MVP — это минимальный, но качественный продукт, к созданию которого нужно подходить с полной ответственностью, но без перфекционизма. На каждом этапе помните, для чего ваша команда его разрабатывает, собирайте различную информацию, анализируйте данные метрик и думайте, что можно улучшить для увеличения ценности.

Подпишись на нашу рассылку и получай свежие полезные материалы каждую неделю

Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Нас читает 11 000 человек

Научитесь управлять ростом продукта на курсе "Профессия: Продакт-менеджер"

Вы научитесь создавать и тестировать MVP, проводить A/B-тесты и считать Unit-экономику, а также найдете свою первую работу. Наш Карьерный центр гарантирует трудоустройство!

Посмотреть