Нежизнеспособный продукт: ошибки при создании MVP
Время на прочтение: 2 минут(ы) Как не надо создавать MVP? Разбираемся вместе с Вячеславом Петуховым, product manager в НорНикель.
В прошлой статье мы рассказывали, что такое MVP и как правильно его создать. Теперь пришло время разобрать основные ошибки, которые допускают во время разработки минимально жизнеспособного продукта.
Содержание
- Завышение требований
- Небрежная работа
- Отсутствие конкретной цели
- Завышенные обещания
- Отсутствие аналитики
- Итог
Завышение требований
Не забывайте, в чем основная задача MVP — создать продукт обладающий минимальным, но достаточным для создания ценности ранним последователям функционалом. Нам нужно протестировать идею нового продукта в боевом режиме. Получить обратную связь от ранних последователей, и с ее помощью сформировать пул гипотез для развития наше проекта и маркетинговой стратегии.
В идеале, с помощью MVP продукта, необходимо сделать первые продажи. Только это докажет, что ваш продукт создает дополнительную ценность для пользователя и за это готовы платить.
Небрежная работа
С другой стороны, безответственно подходить к созданию MVP это такая же ошибка. Здесь необходимо соблюсти четкую грань, и создать минимальный, но качественный продукт. Важнейшая задача минимально жизнеспособного продукта — проверить гипотезу ценности для пользователя, и сделанное из рук вон плохо приложение с этим не справится. Чтобы не допустить такой ошибки, следуйте простым правилам, которые мы описывали в прошлой статье.
Отсутствие конкретной цели
Чтобы понять, что запущенная версия MVP создает ценность для ранних последователей и гипотеза подтверждается, необходимо заранее определить критерии успеха.
Еще на этапе создания важно определить метрики, по которым вы будете судить о подтверждении гипотезы, например: количество скачиваний, конверсия в покупателя или подписчика, удержание пользователей.
Перед запуском MVP версии необходимо собрать несколько моделей юнит-экономики. Данные полученные после запуска используйте для уточнения модели. Если они позволяют свести юнит-экономику в 0, то это первый сигнал о подтверждении гипотезы.
Также соберите контактные данные ранних последователей, свяжитесь и расспросите об их опыте. Только через такие исследования можно понять какую ценность реально создает продукт для вашей ЦА и для каких задач они его “нанимают”.
Завышенные обещания
При запуске MVP все крутится вокруг поиска и создания product market fit. Важно понимать какие метрики могут указать вам на то, что команда находится на верном пути или же идет не в том направлении. Не только метрики наше все, важно быть в контакте с ранними последователями и прислушиваться к их мнению. Синергия этих подходов поможет правильно двигаться при развитии продукта и переходе от 0 к 1.
Итог
MVP — это минимальный, но качественный продукт, к созданию которого нужно подходить с полной ответственностью, но без перфекционизма. На каждом этапе помните, для чего ваша команда его разрабатывает, собирайте различную информацию, анализируйте данные метрик и думайте, что можно улучшить для увеличения ценности.
Подпишись на нашу рассылку и получай свежие полезные материалы каждую неделю
Нас читает 11 000 человек